?

Log in

No account? Create an account

zhutkiy_gorod

Есть такой жуткий город


Previous Entry Share Flag Next Entry
zhutkiy_gorod

Газовый лохотрон



«Распространите лотерейные билеты среди жильцов нашего ЖЭКа, а если не будут брать – отключим газ!» – давала ценные указания управдом в роли Ноны Мордюковой в известной гайдаевской комедии.

Хасавюртовским абонентам и билеты покупать не надо. Им отключат газ по-любому.

В Хасавюрте каждый второй среднестатистический горожанин – должник по оплате за поставляемый газ. Суммы задолженностей колеблются от 40 до 300 тысяч рублей.

Но не спешите кидать камни в жителей Хасавюрта. Они оклеветаны. Люди платят за газ, да только республика у нас такая, «волшебная на голову» (точнее властители наших с вами судеб) – долги за плательщиками всё равно остаются.
У кого-то не внесены в базу поменянные, опломбированные счётчики. Пользователь, думая, что официально зарегистрирован и числится как абонент горгаза, исправно платит за потребляемый газ, а на деле он даже не внесен в базу данных. В результате долги растут до непотребных размеров, хотя человек ежемесячно платит за газ по установленному счетчику.

Один из популярных информ-ресурсов рассказал историю ошарашенной многотысячным долгом женщины, которую сотрудники газовой службы просто «разводили на деньги» и бессовестно «накалывали».

В 2014 году Райганат Казихмаева узнала, что за ней числится недоимка в размере 44 тысяч рублей. В том же году женщина демонтировала счетчик и поставила новый, пройдя все необходимые процедуры перерегистрации и стала исправно вносить ежемесячную оплату за газ.

Однако, как позже выяснилось, до 2016 года новый счетчик не числился в базе данных. А значит без регистрации куда-то экспроприировали ее абонентскую оплату, которую она вносила каждый месяц целых два года! «Где деньги, Зин?!» – хочется задать вопрос к нечестным на руку сотрудникам местных газовых «камер-платежкам».

После такой новости о том, что ее новый счетчик не прошел госпроверку, бедная Райганат направила свои стопы в газовую службу, где ей сообщили, что ей следуют вносить оплату… с другого лицевого счета. Райганат это, разумеется, показалось странным. «Я подумала: если я оплачиваю по этому лицевому счету с 2007 года, почему сейчас вдруг я должна его менять? В 2015 году они составили какой-то акт, который я в глаза не видела. В том же году провели проверку. Там написано: мой лицевой счет дублирующий, а на меня якобы записан другой счет. Меня просто обманули и хотели, чтобы я перевела деньги на другой лицевой счет», – сетует Казихмаева.

Приходил к Райганат контролер, который, придравшись к цифрам, перекрытым пленкой, потребовал сменить двухгодичный газосчетчик. После недолгих уговоров женщине пришлось сдаться. Прибор учета демонтировали, счетчик Райганат отнесла в лабораторию. На третий день в доме Казихмаевой сделали опломбировку прибора. При этом в акте контролер написал: «В связи с утечкой».

Это тоже смутило женщину, но она промолчала и отправилась в горгаз с четырьмя актами: демонтажа, монтажа, инвентаризации, опломбирования. Там абоненту пояснили, что в базу данных они внести ее счетчик не могут, потому что дата неверно указана: вместо 2016-го стоит 2014 год. То есть можно считать, что абонент в 2014 году демонтировала счетчик и с тех пор была без него.

Из-за неверно указанного года, из-за неввода в базу данных жительница Хасавюрта теперь ходит в злостных неплательщиках.

«У меня набежал долг – 116 тысяч рублей! Это на одном лицевом счете. На другом тоже около 60 тысяч накрутилось. Я пошла в горгаз, в кассе мне сказали подняться на второй этаж и попросить выдать мне акт демонтажа 2014 года. Там мне мастер по имени Мавлудин сказал: "Мы не обязаны его выдавать. И куда бы ты ни обращалась, мы на месте все решаем!". Через две недели после демонтажа домой ко мне снова приехал контролер, переписал акты и пообещал, что занесет их в базу, а копии документов завезет позже. Копии он так и не привез. В конце концов я взяла эти копии сама. Выяснилось, что демонтаж у меня по этим бумагам не то, чтобы сделан в 2014 году, а даже в 2013-м! Получается, один год посчитали лишним. Потом я захожу, а его уже нет в кабинете. Он на улице стоял с мужчинами разговаривал, я подошла, когда они закончили. Один из них ему говорит: там тебя женщина ждет. Он отвечает: да надоела она мне!» – делится своими переживания с информ-ресурсом Райганат.

Положение Райганат Казихмаевой, действительно, незавидное: даже после жалобы в горгаз ее всё равно не до конца оформили. История запутанная: демонтаж счетчика Казихмаева осуществила в 2014 году; контролер же, пришедший к ней домой, в акте демонтажа намеренно ошибся в дате и указал 2013-ий год, при этом документ якобы подписал ее муж… который умер в 2011 году (!). И до сих пор хождение по мукам Казихмаевой и ей подобных продолжаются.
Хасавюртовцы, обивающие пороги ведомственных учреждений, уверены: поставщикам газа самим невыгодно вовремя уведомлять их о том, что их счетчик не прошел госпроверку. Чем дольше абонент пребывает в таком подвешенном состоянии, тем больше задолженность. Клиент платит, а долг растет. Лохотрон в чистом виде!