?

Log in

No account? Create an account

zhutkiy_gorod

Есть такой жуткий город


Previous Entry Share Flag Next Entry
zhutkiy_gorod

Об истинных причинах забастовки дагестанских дальнобойщиков



Система Платон сегодня является одним из наиболее острых вопросов автодорожного регулирования. Задача государственной системы "Платон" преследует две задачи первая и основная это сделать прозрачный рынок грузоперевозок, а уже сопутствующая вторая – это финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит».

Системы Платон обнажает так называемые «серые» перевозки. Проще говоря, неучтенные перевозки – это неучтенные налоги. Схема по которой работали и платили дальнобойщики до сих пор была построена на взаимодействии заказчика, самого водителя и точки доставки. В этой цепи невозможно было проследить какой товар, куда и главное сколько раз провозит дальнобойщик.

Разумеется, что заказчику и дальнобойщику, а иногда это одно и тоже лицо, выгоднее приуменьшать число перевозок по документам и, как следствие не платить налоги, которые должны были пойти в казну на развитие инфраструктуры, строительства школ и детских садов, дефицит которых мы остро ощущаем в Дагестане. И тот же водитель не может устроить своего ребенка в детсад, по причине того, что он и ему подобные не оплатят обычный налог.

Платон просто ужесточает уже имеющиеся сборы. Плата с грузовиков массой более 12 тонн является «адресной» и взимается только с тех, кто, во-первых, пользуется дорогами как средством получения прибыли.

Как уже отмечалось, другая немаловажная задача – это ремонт дорожного покрытия. До принятия системы Платон финансовая нагрузка ложилась на собственников легковых транспортных средств, без учета того, что наибольший вред дорогам причиняют не легковые транспортные средства, используемые, как правило, в личных целях, а грузовые автомобили – многотонники, используемые в коммерческих целях. Таким образом, владельцы легкового транспорта фактически платят за владельцев грузовиков.

Благодаря сборам в систему "Платон" сотни миллионов рублей на ремонт дорог получили Петрозаводск, Сыктывкар, Пермь, Архангельск, Владимир, Волгоград, Вологда, Калуга, Киров, Омск, Орел, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Тольятти, Саратов, Тверь, Бологое, Челябинск

Тем не менее, на выходных прошла серия митингов дальнобойщиков, протестующих против повышающегося налога по системе «Платон». Подобная акция проходит и в Дагестане. Известно, что с 15 апреля тарифы вырастут на 25% - до 1,91 руб. за км. Несмотря на всю критику, это весьма скромная сумма. Рассмотрим, сколько платят владельцы большегрузных автомобилей в других странах. Например, в Германии автомобили более 12 т платят от €0,14 до €0,29/км, Австрия – от €0,156 до €0,4431/км (массой более 3,5 т), Франции – €0,11 до €0,155/км.

Очевидно, что дальнобойщиков возмутила не само повышение всего-то на 40 копеек. Такие повышения часто мы видим по ЖКХ, а недовольство вызывает именно нежелание становиться на учет самой системы, чтобы и дальше совершать неучтенные перевозки.

Это подтверждается тем, что активисты выступают за полную отмену "Платона" и дорожного налога. Бастующие под Манасом дальнобойщики начали сбор подписей под петицией, адресованной главе Дагестана Рамазану Абдулатипову и президенту РФ Владимиру Путину, с требованием немедленно отменить систему "Платон". Так как никакой юридической организации, которая бы выступала в защиту водителей нет, то эта петиция никакой реальной силы не имеет.

В такой ситуации не обходится и без провокаторов, которые намерены раскачать ситуацию в Дагестане. Например, Юлия Латынина, известная своей кавказофобией, достаточно прослушать ее передачи на Эхо Москвы в 2010, 2011 годах, вдруг разразилась хвалебными одами в адрес дагестанских Дальнобойщикам: «Дагестанские дальнобойщики сейчас для меня пример гражданского мужества, и пример для всей России».

Это был только первый сигнал о том, что ситуацией обязательно воспользуются прозападные либеральные реваншисты. Так, известно, что на место забастовки дальнобойщиков прибыл известный общественник и активист движения «Химкинский лес» Сергей Айнбиндер.

Известен этот деятель тем, что в ноябре 2016 года был обвинен в неповиновении полиции (часть 1 статьи 19.3 КоАП) как раз на митинге против системы «Платон», после задержания на котором проглотил стекло.

Для чего приехал Айнбиндер в Дагестан? Чтобы поддержать дальнобойщиков в праве на неучтенные грузоперевозки?! Нет. После общения с ним, дальнобойщики планируют оставаться на месте, пока их требования не будут выполнены.

Сомневаюсь, что здесь обошлось без финансовой подачки отличившихся активистов, которых будут использовать как таран против властей не только республики Дагестан, но и использовать наш регион как бикфордов шнур к бомбе «оранжевых революции», кровавые плоды которых мы видим на Украине и Сирии.

#дагестан #махачкала #манас #митинг #стачка #забастовка #дальнобойщики #груз #перевозки #экономика